Природа 100 -
Автор сайта 002 -
Техника 500 -
Общество 400 -
Человек 200 -
Семья 300 -
Жилище 301 -
Здоровье 201 -
Оружие 503 -
История 401 -
Фотоискусство 602 -
Для обновления
страницы нажмите
клавиши Ctrl R
Фотографии и схемы можно посмотреть в увеличенном виде - нажать правой кнопкой мыши:

В браузере Mozilla Firefox > открыть изображение.

В браузере Google Chrome > открыть картинку в новой вкладке.
   Дизайн МБН (с) 2012-16   ---   Контакт: borismskru@gmail.com   ---  Россия, Москва
Государство 700 -

Космос 900 -
Планета 800 -
Армия 702 -
ВАЗ 2105
Автомобили, ремонт.


Замена краника отопителя салона.
    Кран отопителя салона открывает доступ охлаждающей жидкости двигателя (рабочая температура около 95 градусов) в радиатор, расположенный в торпеде (передняя панель автомобиля). Радиатор нагревает салон. Со временем прокладки крана могут пропускать жидкость и образуются потёки, или сам кран повреждается - не открывается или не закрывается полностью, что нарушает комфортный температурный режим салона. В таких случаях кран надо менять.
    В автосервисе замену крана оценивают в 2,5 тыс. руб. Сам кран стоит около 130 руб. , пара прокладок около 40 руб, один червячный хомут - около 20 руб. Замена крана неудобна, его удобнее менять вместе с радиатором, поэтому в сервисе дорого оценивают работу.
   
    Самостоятельная замена крана. Шланг из двигателя подсоединён через патрубок к крану, кран соединён с радиатором. К крану прикреплён управляющий тросик. Ремонтируем при холодном двигателе.
   
    1. Отсоединяем шланг ( нижний) от патрубка. Место тесное, надо убрать проходящие мимо шланги. Снимаем хомут, снимаем шланг. Раньше шланги крепились ленточной обжимкой и шплинтом, сейчас - червячным хомутом, который считается более удобным, но которые бывают одноразовые. Червячный хомут завинчивается отвёрткой или ключом.  Шплинт разворачивается короткой отвёрткой или ещё более коротким штифтом (гвоздём), затем вынимается  пассатижами.

    2. Отодвигаем правое переднее кресло назад до конца, освобождая место для работы. Снимаем нижнюю полку под торпедой, откручивая 4 самореза. Вынимаем из полости бардачок, отвинчивая саморезы и с силой вытаскиваем его из торпеды. Снимаем правый воздуховод, отвинтив гайку крепления и вырвав левый и правый конец из гнёзд.

    3. Открывается вид на кран. Смотрим, нет ли протечек, тросиком проверяем ход вентиля, полноту его хода. Запоминаем, как крепится тросик. Ключом на 7 ослабляем болт крепления троса, вынимаем трос из скобы, снимаем петлю с рычажка. Осталось отвинтить два болта крепления в радиатору.

    4. Крепление к радиатору - самая трудная часть работы. Болты утоплены в пластиковую нишу, подход возможен только накидным ключом на 10. Очень медленно, извиваясь в сложных ракурсах, отвинчиваем эти два болта. При этом внутренняя вложенная в гнездо гайка нижнего болта куда-то проваливается. Вынимаем кран вместе с патрубком, это не трудно.

    5. Если у крана не было протечек, то можно оставить старые резиновые прокладки, если есть возможность - заменить на новые. Отвинчиваем два болта на кране, ставим между ним и патрубком новую прокладку. Завинчиваем. Вставляем патрубок на своё место - в окно в стенке между салоном и моторным отсеком.

    6. Верхний болт крана завинчивается обычным способом, однако он схватывает резьбу будучи глубоко погружённым в отверстие. Гайка нижнего болта имеет снаружи квадратную форму и должна принимать болт, будучи вставленная в гнездо, которое должно удерживать её от проворачивания. Чтобы гайка не выпадала, инструкции рекомендуют закрепить её пластилином. Чтобы достать упавшую гайку, надо снять кожух вентилятора. Это отдельная работа: нужно снять крепёжные пружины кожуха, оттянуть рамку вентилятора. Находим квадратную гайку.

    7. Одев на кран прокладку и вставил 2 болта с шайбами, осторожно вставляем болты в отверстия. Если гайка не укреплена пластилином, придерживаем её пальцем. После 20-й попытки, возможно, удасться наживить на резьбу верхний болт и, затем, нижний болт на строптивую квадратную гайку. При этом несколько раз пожалеете, что ваши руки не такие гибкие, как щупальца осьминога.  Если удалось наживить болты, медленно завинчиваете их ключом до конца.

    8. Вставляете тросик управления в скобу крана, одеваете петлю на рычаг. Зажимая скобу, регулируете положение ручки управления так, чтобы кран зарывался полностью. Закрепляете нужное положение.

    9. На шланг одеваете хомут, шланг одеваете на патрубок. Затягиваете хомут.  Основная работа закончена. Включаете двигатель, проверяете работу крана.

    10. Устанавливаете на место корпус вентилятора, воздуховод, бардачок, полку. Работа окончена. Вся сложность была из-за плохой технологичности автомобиля. При сборке кран устанавливается на радиатор и вместе с ним - в автомобиль. Кран заменить можно, но это сделать очень неудобно. Поэтому в сервисе отлынивают от такой работы или дополняют снятием радиатора.